Съёмный хвост
Однажды, когда я делал стоячий хвост для своего нового фурсьюта лайки, я задумался над тем, что у такого хвоста есть одно большое неудобство - он мешает садиться. Набок или под себя такой хвост не завернуть - каркас внутри хвоста просто сломается. Сидеть можно только на стуле, и то боком, а в кресло сесть вообще нельзя. Таким образом, нормально сидеть можно, только если отстегнуть хвост. А такой хвост обычно крепится к поясному ремню, через прорезь в спине комбинезона, т.е. чтобы отстегнуть хвост, придётся расстёгивать комбинезон и возиться с ремнём на поясе. Сделать хвост надо было так, чтобы узел крепления хвоста к комбинезону находился снаружи, чтобы хвост можно было пристёгивать/снимать, не расстёгивая комбинезон и поясной ремень. Несколько дней я размышлял, как бы решить эту задачу, и нашёл такое техническое решение...
В основе конструкции самого хвоста использован пластиковый дюбель-грибок, которым крепят к стенам листы утеплителя:
Кроме грибка, нам понадобятся ещё один маленький дюбель для бетона, шуруп к нему, пружина-лепесток от рулетки, матерчатая изолента, супер-клей, и полуметровый обрезок пвх-шланга (в такой шланг провода укладывают, его можно найти в магазине электротоваров), большой лист бумаги, поролон, скрепка, и т.п.
Начинаем работу с того, что откручиваем от рулетки пружину-лепесток, и изгибаем малый кончик лепестка под прямым углом, вот так:
Укорачиваем "ножку" грибка до 6-7см, этой длины вполне хватит (пластиковый стержень и обрезок ножки можно выкинуть). Зашкуриваем ножку грибка мелкой шкуркой, чтобы клей держался лучше. Внутрь грибка, со стороны шляпки, забиваем молотком дюбель для бетона (первый попавшийся дюбель не годится, он должен входить внутрь грибка туго, так что идите в магазин вместе с грибком и подберите подходящий). Шуруп к дюбелю для бетона должен быть короче дюбеля на 1-2см. Чтобы лепесток плотно прижался к шляпке грибка, ножовкой делаем в шляпке прорезь:
Вставляем в лепесток шуруп, и закручиваем шуруп в дюбель:
С другой стороны наша конструкция выглядит так:
Потом мажем на ножку грибка суперклеем, и наматываем на ножку грибка матерчатую изоленту, чтобы можно было надёжно насадить на ножку шланг. Три-четыре слоя изоленты должно хватить, чтобы шланг одевался достаточно туго. Когда нужная толщина получена, щедро смазываем всю намотку суперклеем и насаживаем шланг. Также надо успеть выставить шланг в нужное положение по лепестку, ведь хвост лайки должен смотреть вверх, а не куда придётся.
Теперь надо надёжно закрепить шланг на грибке, чтобы он не сползал и не проворачивался. Для этого возьмите линейку, замерьте длину дюбеля по бетону, и найдите такую точку для будущего отврестия, чтобы сверло прошло через ножку грибка и кончик дюбеля, но не попало в шуруп (поэтому и нужен шуруп короче дюбеля). Берём дрель, зажимаем сверло диаметром 3мм, и сверлим поточнее. Ножка грибка была из серого пластика, и дюбель по бетону - из белого, поэтому я сразу понял, что попал, когда увидел на сверле белую стружку.
В отверстие вставляем шплинт (я тупо разогнул обычную скрепку), загибаем торчащие кончики, и пару витков скотча сверху, чтобы кончики потом не мешали. Каркас хвоста наполовину готов!
Потом прикладываем каркас в листу плотной бумаги, и обводим каркас (синий контур) и, вокруг него, в натуральную величину рисуем хвост нужной формы, потом выстригаем - будет шаблон для работы с поролоном.
Теперь займёмся поролоном.
Теперь надо соединить шланг с поролоном (шланг я укоротил - половины длины было вполне достаточно). Для этого разрезаем хвост пополам точно также, как на фотографии. Отрезанная половинка будет нужна! Прикладываем шланг к срезу и отмечаем положение шланга:
Вырезаем канавку для укладки шланга:
Чтобы надёжно соединить шланг с поролоном, в нескольких местах обматываем шланг тканью, и садим ткань на термоклей. Кстати, в местах нагрева шланг размягчится и станет более гибким, а после остывания запомнит форму, так что можно даже подкорректировать изгиб шланга, если надо. Почему же я свой шланг дугой не гнул? Потому что при покупке мне отрезали от мотка, шланг долго был в смотанном виде и запомнил форму дуги.
Теперь заклеиваем каркас хвоста в канавку, накрываем срез половинкой и склеиваем хвост термоклеем, как было. Основание хвоста я усилил, наклеив полосу ткани.
Теперь отложите хвост и возьмите отрезок обычного алюминиевого дверного порога. Выгибаем из него скобку. Обратите внимание на форму скобки:
Скобка должна входить под лепесток и подниматься над шляпкой грибка на 10-15мм, но по длине и ширине скобка не должна выходить за окружность шляпки.
Обматываем хвост скотчем, получаем выкройку и начинаем работать с мехом:
Шляпку грибка вокруг лепестка с трёх сторон я оклеил твёрдым утеплителем (изрезал старый коврик от мышки) слоем толщиной 10мм (т.е. на высоту ножек скобки). Так я сделаю незаметным снаружи само место крепления хвоста к комбинезону.
Оклеивайте шляпку так, чтобы утеплитель не мешал свободно вставлять и вынимать скобку!
Продолжаем покрывать хвост мехом... обратите внимание, что наклейка из утеплителя тоже покрыта мехом. Меховая оболочка тоже не должна мешать вставлять и вынимать скобку.
Теперь отложим хвост и сделаем платформу для крепления хвоста к спине. Для этого нужем упругий жёсткий пластик, я взял канистру от стелоомывающей жидкости. Вырезаем из боковых стенок деталь такой же формы, как на фото. Деталь должна быть такой ширины и длины, чтобы хватило места и для ремня, и для скобки. Жёсткости одного слоя пластика оказалось мало, поэтому у меня платформа из двух слоёв, соединённых клеем.
Размечаем и сверлим отверстия для капроновых нитей, чтобы пришить ремень к платформе:
Пришиваем ремень, намечаем и сверлим 4 отверстия для скобки. Я сначала хотел скобку пришить и просверлил кучу отверстий, а потом решил, что лучше будет посадить скобку на винты с потайной головкой. Следовательно, 4 крайних отверстия на скобке я раззенковал, чтобы утопить головки винтов.
Пробное соединение хвоста с платформой, всё сходится точно...
В готовом виде, платформа на ремне будет внутри комбинезона, скобка - снаружи, а между собой их стянут 4 винта. Хвост будет одеваться сверху вниз, цепляясь за скобку лепестком. Т.к. лепесток вокруг оклеен утеплителем, а потом мехом поверх утеплителя, место крепления хвоста внешне будет незаметно.
Теперь надо прикрепить платформу для хвоста к комбинезону. Место крепления платформы, где винты продут сквозь мех комбинезона, надо укрепить квадратом размером с ладонь, из плотной ткани (советую взять ткань, из которой шьют джинсы). Квадратик садим на термоклей. И да, молния у комбинезона - на спине.
Потом берите скобку, прикладывайте к лицевой стороне комбинезона в том месте, где будет хвост, и отмечайте нужное положение скобки и винтов. Я приложил протыкал мех шилом через отверстия для винтов, а изнутри комбинезона, на тканевом квадратике, отмечал места проколов маркером.
Теперь берите скобку, вставляйте в скобку все 4 винта, и вставляйте винты сквозь мех в соответствующие отверстия платформы. Накручиваем и затягиваем гаечки. Длина винтов должна быть минимальной, чтобы концы винтов не царапали вам спину. Вот она, скобка, снаружи комбинезона:
Поясной ремень очень удобно застёгивать на пряжку-трезубец. Одеваем комбинезон, пора испытать поделие! :)
Когда хвост снят, снаружи видна только скобка - я даже думал покрасить её в чёрный цвет, чтобы скобка сливалась с мехом.
Одеваем хвост - сверху вниз, до упора.
Я добился своего - хвост можно снять и одеть, не расстёгивая комбинезон, и снаружи крепления не видно!!! :)
Защёлка не понадобилась, т.к. хвост сцепляется со скобкой достаточно плотно, и всё соединение дополнительно поджато утеплителем и ворсом.
P.S. Материал, опубликованный в данной статье, изначально предназначался для журнала "Пятнашка", выпуска №6, который так и не вышел...
- Steele IceHeart -
- 2012 -