Типы фурсьютов


Итак, на этой страничке я подробнее расскажу о фурсьютах. Первые фурсьюты появились в США, в середине 1980-х. Но сначала их называли иначе, а само слово "fursuit" возникло только в 1993г.

В классическом виде фурсьют состоит из трех отдельных частей:

  • голова (fursuit head).
  • комбинезон (fursuit body).
  • лапы (fursuit paws).
full partial тоже partial
эти фото с сайта www.dragonsteel.org

Настоящий фурсьют шьется из меха и всегда полность закрывает всё тело человека. Есть два вида таких костюмов:

  • полный (full fursuit), т.е. голова + меховой комбинезон + лапы. Самый распространённый, классический вариант фурсьюта.
  • частичный (partial fursuit). Так называют фурсьюты без мехового комбинезона, состоящие лишь из головы, лап и хвоста, и всё это одевается только вместе с обычной одеждой. Частичные фурсьюты по праву считаются самыми компактными и недорогими среди всех фурсьютов.

Продолжая рассказ о фурсьютах, замечу, что есть четыре основных причины, по которым люди делают и используют фурсьюты:

  • ДЕНЬГИ. Для кого-то изготовление фурсьютов является источником дохода, ведь хороший фурсьют стоит весьма недёшево. Поэтому на соответствующих сайтах можно найти множество объявлений, предлагающих купить готовый фурсьют или сделать фурсьют по индивидуальному заказу. Только учтите, что фурсьюты на заказ - это  затратное, долгое и сложное занятие, много этим не заработать. 

    • РОЛЕВЫЕ ИГРЫ И КОСПЛЕЙ. Это вторая и третья причины делать фурсьюты. Компьютерные игры, мультфильмы и фантастические рассказы изобилуют оборотнями, драконами, химерами и прочими невероятными животными, которых любители ролевых игр и косплееры стараются воплотить, создавая специальные ролевые (игровые) и сценические фурсьюты. Разумеется, эти костюмы дополняются игровым оружием, одеждой, доспехами и прочими атрибутами, в соответствии с образом выбранного персонажа.
      И косплееры, и ролевики  могут делать костюмы одних и тех же персонажей. Косплеер вполне может устроить фотосессию в лесу, а ролевик в игровом фурсьюте может принять участие фестивале. Поэтому многие ошибочно полагают, что косплей и ролевые игры - это одно и тоже. На самом деле, это совершенно разные течения, схожие только внешне. Касательно фурсьютов, разница заключается в том, что в косплее и ролевых играх требования к костюмам совершенно разные.

      В косплее важнее всего внешний вид, т.к. костюм предназначен прежде всего для выступления на сцене и фотосессий, поэтому максимально детализирован, и не терпит небрежного обращения.


      А в ролевых играх, наоборот, важнее всего надёжность костюма, т.к. ролевые фурсьюты созданы для полевых условий. Поэтому ролевой фурсьют делается простым и прочным, чтобы не разваливался во время игры, не боялся сырости, защищал в игровых поединках, и достаточно удобным, чтобы носить костюм весь день (и даже спать в нём, при необходимости).

  • РАЗВЛЕЧЕНИЯ. Фурсьютеры отлично вписываются в детские праздники, уличные шествия, дискотеки, а ещё в фестивали, посвящённые мультипликации и компьютерным играм.


Меня часто спрашивают: "Что можно делать в фурсьюте?" На этот вопрос я всегда отвечаю, что в костюме можно делать очень многое, но лучше всего использовать костюм по назначению. Например, пойти порадовать детей в парке, танцевать на дискотеке, и ещё много чего хорошего. Вообще, использование фурсьютов - интересная отдельная тема. В Интернете я видел множество фото, как люди в фурсьютах катаются на коньках и сноубордах, ходят в костюмах по магазинам и даже ездят на мотоциклах! Проще говоря, развлекаются и живут в свое удовольствие.

фото с фото с www.balto-star.livejournal.com фото с www.furaffinity.net/user/mylothehusky/ фото с www.trial-horse.livejournal.com

Создание фурсьюта


Начиная рассказывать о том, как создаются фурсьюты, я расскажу это на примере самой обычной, классической последовательности шагов изготовления костюма.

Итак, как вы думаете, с чего начинается создание фурсьюта? Разумеется, с творческого образа! Это продуманная идея создать фурсьют какого-либо животного или персонажа, который вам нравится. А идею, с которой начнётся ваш костюм, вы можете взять где угодно: придумать самому, увидеть что-то интересное по телевизору или в журнале, найти что-либо оригинальное в Интернете и т.д. Это первый шаг. 
Иногда над образом фурсьюта размышляют несколько недель, тщательно обдумывая, как и из чего вы будете делать свой костюм, как он будет выглядеть, какие будут хвост, цвет глаз, форма ушей, лапы, будут ли когти, как вы украсите ваш фурсьют, и т.п. 
Да и вообще, иногда изготовление костюма может занять несколько месяцев. Это творческий процесс, он не терпит спешки и не признаёт стандартов.

Второй шаг в создании фурсьюта - это наброски и эскизы. Они могут дать много полезных идей, как улучшить и дополнить образ вашего фурсьюта. Вы рисуете, прикидывая, как будет костюм на вас сидеть, как примерно будет выглядеть голова, комбинезон, лапы и т.д. Так вы завершаете творческий образ вашего фурсьюта. Кстати, рисунок персонажа и костюма этого персонажа - две больших разницы.

Когда ваш творческий образ будет закончен, можно приступать к третьему шагу создания костюма.Это поиск и покупка всех необходимых (и качественных!) материалов, меха и тканей. Кстати, когда будете планировать свой костюм, надо уметь подсчитывать, сколько меха понадобится. Например, на однотонный костюм для взрослого человека стандартной фигуры понадобится приблизительно 4,5 метра меха.

Итак, шаг четвёртый - построение выкроек комбинезона, лап, хвоста (а также рогов и крыльев, если они запланированы) и других частей костюма. Построить выкройку комбинезона можно самому по соотв. журналам и книгам или просто обратиться в ателье.

Шаг пятый - прототип (часто этот шаг пропускают). Тем, кто сомневается в правильности построенных выкроек комбинезона, лучше купить какой-нибудь подходящей дешевой ткани и сшить из неё прототип. Если выкройки в самом деле ошибочны, то лучше обнаружить это на прототипе, чем на меховом комбинезоне.

Шаг шестой - расчерчиваем и выкраиваем детали комбинезона из меха и сшиваем их между собой, обрабатываем швы, вшиваем молнию и т.д.

Шаг седьмой - делаем лапы. Это отдельные части костюма. Для рук в виде перчаток или рукавиц, для ног - по некоторой аналогии с обувью. Комбинезон и лапы образуют тело фурсьюта.

Шаг восьмой - последний. Делаем голову. Это самая сложная и ответственная часть костюма, т.к. серьёзно влияет на внешний эффект от костюма. Именно на голову костюма обращают внимание в первую очередь.

Готовый фурсьют можно немного украсить. Например, для костюма собаки можно сделать красивый ошейник. Можно пойти дальше - одеть поверх фурсьюта прикольные шорты, сделать мультяшные ботинки, галстук-бабочку, шляпу и т.п., кому что больше нравится =)

 (!) Вышеописанный процесс создания фурсьюта является классическим, но иногда люди начинают делать свой фурсьют именно с изготовления головы. Так обычно делают те, кто сомневается в успехе, мотивируя это тем, что если голову сделать не получится, то шить остальные части костюма нет смысла. В принципе, такое мнение вполне логично.

P.S. Администрация проекта выражает искреннюю благодарность художнице Nibi Noylin, нарисовавшей эти замечательные рисунки. 

Обзор конструкций фурсьютов


О конструкции фурсьютов я хотел бы рассказать на примере классических фурсьютов. Их ещё называют "стандартными", т.к. такие костюмы в чём-то аналогичны обычной одежде и поддерживают свою форму только за счёт тела человека. А про фурсьюты "нестандартные", которые тоже очень интересны и необычны, я расскажу позже. Но все фурсьюты делаются примерно из одних и тех же материалов.


Итак, в классическом виде фурсьют состоит из 3-х частей: комбинезон, лапы и голова. А комбинезон и лапы вместе создают тело фурсьюта.

Комбинезон фурсьюта шьётся из меха, подклада, подкладочной ткани и застёгивается на молнию. При создании комбинезона может использоваться самый разный мех - однотонный и разноцветный, с разной длиной ворса. Думаю, не нужно пояснять, что разноцветные комбинезоны получают, сшивая детали из меха разного цвета. Этим подчёркивается особенности облика персонажа, для этой же цели отдельные части фурсьюта часто делают из меха с другой длиной ворса. А иногда мех даже окрашивается вручную, кисточкой или из пульверизатора - так можно создать оригинальную расцветку с самым плавным переходом цветов. Разноцветный фурсьют может совмещать несколько цветов и их оттенков - главное правильно их совместить.

фото с www.perromutt.com

фото с www.perromutt.com

Подклад нужен для придания комбинезону некоторого незначительного объёма, а также для того, чтобы он ровнее сидел. С помощью мягкого подклада вы подчеркиваете некоторые особенности телосложения персонажа, костюм которого вы делаете: рельефные мускулы, выступы на теле или морде, большие плечи, выпуклую грудь т.д. Подклад делается из синтепона и имеющихся в продаже поролоновых накладок, и подшивается к костюму между мехом и подкладочной тканью. Может располагаться как по всему костюму (в виде слоя синтепона), так и лишь в отдельных его частях (например, поролоновые накладки на плечи).

Подкладочная ткань делает комбинезон фурсьюта удобнее и практичнее. Использовать её или нет - решайте сами. Если вы проведёте рукой по синтепону или с изнанки меха, то почувствуете некоторую шероховатость. Комбинезон без этой ткани может тереться о вашу одежду, слегка сковывать ваши движения и местами даже собираться в складки. Комбинезон с подкладочной тканью удобнее носить, одевать и снимать, потому что он скользит по вашему телу. Замечу, что на Западе в фурсьютах эта ткань используется редко, вместо неё человек просто одевает под фурсьют обтягивающий комбинезон из лайкры.

Комбинезон надо делать на потайной молнии - в застёгнутом виде её не видно. Молнию вшивают на груди или на спине комбинезона, кому как больше нравится. Комбинезоны с молнией сбоку встречаются достаточно редко. Самый оригинальный вариант: две молнии, которые начинаются от щиколоток и сходятся между ног (тогда комбинезон одевается через голову). Или две молнии на плечах, сходящиеся на воротнике комбинезона. 
Оптимальная длина молнии для костюма - 55-60см, если говорить о костюме для взрослого человека. 
Чуть было не забыл про хвост! Для хвоста важен пропорциональный комбинезону размер и соответствующая животному форма. Будет ли хвост просто свободно болтаться или задираться вверх - дело вкуса.

Подведем итог: комбинезон костюма должен быть свободным (чтобы он не стеснял ваших движений), удобным (чтобы в костюме чувствовать себя комфортно) и, разумеется, комбинезон должен приятно выглядеть внешне. Все эти три качества одинаково важны.


Итак, несколько слов о лапах фурсьюта, которые одеваются на руки и на ноги. Лапы делаются из тех же материалов, что и комбинезон. Лапы для рук делают на основе меховых перчаток или рукавиц, лапы для ног имеют некоторую аналогию с обувью. Разумеется, лапы стилизуют в зверином стиле, придавая форму лапам соотв. очертания, наклеивая или пришивая к меху кожаные или пластиковые подушечки и когти, кому как больше нравится. Теперь обо всё этом подробнее.

Лапы для рук шьют чаще всего в виде меховых перчаток, т.к. они удобнее и внешне смотрятся изящнее. Лапы в виде рукавиц проще. Часто лапы украшают, пришивая когти и подушечки лап из кожи (также можно всё это просто приклеить к меху). Лапы для рук заправляют в рукава комбинезона. Кстати, особо выделяются лапы для рук у partial-фурсьютов. Такие лапы делаются в виде мехового рукава с пришитой перчаткой, т.к. у partail-фурсьютов лапы идут от плеча и закрывают всё руку человека.

Лапы для ног делаются по некоторой аналогии с обувью. Подошвы лап можно сделать из меха, толстой кожи или плотной жёсткой ткани. Разумеется, к ним тоже приклеивают подушечки и пришивают когти. Кстати, фурсьютеры иногда вместо лап на ноги одевают обычную обувь, чаще всего ботинки или кроссовки, если они вписываются в образ персонажа.

Если говорить о лапах вообще, то делают либо отдельно (классический, беспроигрышный вариант), либо пришивают к рукавам и штанинам комбинезона (такой комбинезон называют "цельным"), кому как больше нравится. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы: первый - удобнее, второй - реалистичнее. Решайте сами, какой вариант комбинезона выбрать. Если лапы делать отдельно, то это даёт определённые преимущества: костюм обладает большей подвижностью, его удобнее снимать и одевать, а если лапы случайно порвутся, чтобы их отремонтировать (или сделать новые), вам не придётся их отпарывать. Цельный костюм проще и внешне смотрится реалистичнее и лучше, но цельный костюм неудобен в практическом использовании. Например, одевать и снимать его "лапами" неудобно, его сложнее ремонтировать и чистить. Обычно цельными делаются те костюмы, которые по размеру будут достаточно большими и объёмными, потому что в этом случае делать лапы отдельно нет смысла.


Голова является самой ответственной частью костюма. Кроме вышеназванных материалов, используется пластик (для глаз и зубов), искусственная кожа (для носа) и т.д. Голова должна быть удобной, пропорциональной комбинезону, более-менее проветриваться и просто хорошо выглядеть внешне, что очень важно, ведь именно на голову костюма обращают внимание в первую очередь. Кстати, если голова костюма "может" моргать, двигать ушами, челюстью, моргать и т.п. - такую голову называют "динамичной". По эмоциональному выражению голова фурсьюта может быть нейтральной, доброй, сердитой или грустной, с открытой или закрытой пастью - это уже зависит от самой концепции фурсьюта. Вот несколько изумительных примеров с сайта www.b3mascots.com 

Образец 1

Образец 2

Образец 3

Образец 4

 Теперь поговорим о конструкции головы фурсьюта. В общих чертах, это покрытый мехом каркас-"череп", за счёт которого поддерживается форма головы. Каркас бывает мягким или жёстким, в зависимости от этого голову фурсьюта тоже так и называют - "мягкая" или "жесткая". Мягкий каркас делается из поролона или балаклавы (тканевая маска), реже из пластиковой сетки. Жёсткий каркас делается из твёрдой пены или пластика, реже из металла или папье-маше. Наиболее популярны именно поролоновые головы, на втором месте - головы из балаклавы, на третьем месте - головы из пластиковой сетки, а четвёртое и пятое места по популярности занимают головы с каркасом из проволоки и монтажной пены. 
Каркасу придают примерную форму головы фурсьюта, затем покрывают каркас мехом, делают отверстия для глаз, приделывают уши, нос, брови и т.д.

Подробнее разные способы сделать голову описаны здесь:

1) из поролона:

2) на основе тканевой маски: 

3) из пластиковой сетки: 

4) из монтажной пены: 

5) из папье-маше: 

6) из проволоки:

Который способ выбрать? Все они одинаково хороши, но для вас лучше тот, который вы понимаете лучше всего и которому без проблем сможете следовать. Кстати, мне известно больше десяти способов сделать голову фурсьюта, но вышеописанные пять являются основными, т.к. все остальные способы возникли из сложения отдельных элементов основных.

Кроме типа каркаса, головы фурсьютов подразделяются по способу обзора: обычно через глаза или рот, реже через шею, и совсем редко - через лоб или нос. А вот и примеры: 

обзор через рот и глаза обзор через нос обзор через шею обзор через лоб, фото с www.eaza.net

Заканчивая этот пункт о голове костюма, хочу добавить ещё кое-что. Если между головой костюма и комбинезоном видна голая шея человека, это порядком портит внешнее впечатление от костюма, разрушает целостность образа персонажа. Эту проблему решают тремя способами: делают у комбинезона высокий воротник либо делают голову костюма достаточно большой, чтобы она просто опиралась на плечи человека, или просто пришивают к нижней части головы что-то вроде ниспадающей накидки, скрывающей шею человека.


А теперь поговорим о "нестандартных" фурсьютах, имеющих такие обводы и формы, которые телу человека просто не свойственны. Т.е. такому фурсьюту, чтобы поддерживать свою форму, требуется нечто промежуточное между комбинезоном и телом человека. И это нечто называется "экзоскелет". Именно с его помощью можно придать телу фурсьюта самое разное "телосложение" - так и возникают нестандартные фурсьюты. Кстати, создание такого фурсьюта начинается именно с экзоскелета!

Конструктивно экзоскелет представляет собой обтягивающий комбинезон из ткани, на который в нужных местах наклеены пластины из толстого мягкого поролона. Когда вы одеваете комбинезон фурсьюта поверх экзоскелета, поролон экзоскелета сжимается и мягко пружинит изнутри костюма, поэтому комбинезон внешне становится равнообъёмным, без складок, что очень красиво и реалистично. Используется 4 типа экзоскелетов:

  • мускулистый экзоскелет - нужен для придания телу фурсьюта мускулистого, "накачанного" вида, подчёркивает физическую силу и мощь вашего персонажа.
мускулистый экзоскелет фото с www.facemakersincorporated.com
  • "толстый" экзоскелет - придаёт комбинезону игрушечные формы, подчёркивает "упитанность" и полноту персонажа, обычно такие экзоскелеты используются для костюмов мультяшных персонажей. Кстати, этот фурсьют на фото - "цельный" (см.выше)
толстый экзоскелет
  • зооморфный вертикальный - придаёт комбинезону очертания человекоподобного животного. Например, такой экзоскелет часто ипользуется для фурсьютов оборотней.
зооморфный верткальный экзоскелет фото с www.b3mascots.com
  • зооморфный горизонтальный - используется для придания комбинезону именно животных очертаний, применяется для особых фурсьютов - "quad fursuit", в которых перемещаются горизонтально.
зооморфный горизонтальный экзоскелет фото с www.sparkcostumes.com

Также в состав фурсьюта, независимо от его типа, могут входить дополнительные конструктивные элементы:

- элементы жёсткости. Это лёгкие и прочные металлические или пластиковые конструкции из пластин, стержней, трубок, шарниров, конусов и т.д. Они придают жёсткую подвижность или просто жёсткость отдельным частям костюма. Элементы жесткости закрепляются внутри костюма и могут дополнительно крепиться к телу человека, если это необходимо. Классическим примером являются костюмы драконов, где эти элементы обычно встраиваются в крылья, а иногда в шею, хвост, рога или в лапы:

фото с www.fursuit.timduru.org

фото с www.fursuit.timduru.org

- аниматроника. Это небольшие электромеханические приспособления, что-то вроде искусственных мускулов. Они нужны для того, чтобы костюм "мог" моргать, открывать пасть, размахивать хвостом и т.д. Вся такая механика крепится к вышеописанным элементам жесткости и к деталям жесткого каркаса головы.

- система охлаждения. Конструктивно это жилетка и воротник (создают промежуток между костюмом и телом человека), несколько бесшумных ветиляторов (прогоняют воздух в этот промежуток) и аккумулятор к ним. Самая экстремальная система охлаждения - резиновый жилет со льдом.

- система вентиляции. Это тоже миниатюрный вентилятор с аккумулятором. Встраивается в голову костюма (почти всегда в морду). Воздух прогоняется через уши или пасть.

Особенности фурсьютов


Прежде чем говорить о фурсьютах, надо понимать, что фурсьюты - один из нескольких видов костюмов животных. Чтобы показать, какое место среди них занимают фурсьюты и в чём их особенность, позвольте кратко описать основные виды костюмов животных, существующих сегодня. 
Достаточно долго я собирал информацию, классифицируя костюмы животных вообще, и в итоге у меня получилась приблизительно такая картина:


1) Первый вид костюмов - костюмы символов (на Западе их называют "mascot costume"). Так называют костюмы животных, которые являются символами каких-либо некоммерческих общественных организаций и спортивных соревнований. Например, панда - символ WWF, белый медведь - один из символов "Гринпис". Маскот играет роль некой оригинальной "визитной карточки", представляя в обществе организацию. Маскоты нередко путают с брэндовыми костюмами (см. ниже), т.к. различие только в том, что маскоты - у некоммерческих организаций, а брендовые костюмы - у торговых компаний. 

Кстати, я нередко сталкивался с мнением, что маскоты присутствуют только в большом спорте. Это мнение неверно и возникло по той простой причине, что именно в спорте маскоты заметны чаще всего. В реальности костюмы своих животных-символов могут быть у школ, колледжей, институтов, всевозможных клубов, зоопарков, полиции, армейских подразделений, политических партий, пожарников - встретить маскоты можно практически везде!

фото с www.melbournestorm.com.au фото с www.police.saskatoon.sk.ca фото с 2cjohn.blogspot.com фото с www.flickr.com/photos/armyenvironmental/

Традиция использовать маскоты больше всего распространена именно в США (в Европе маскоты встречаются значительно реже). Если говорить про американских животных-символов, то, например, собаки там занимают очень почётные роли: ретривер - символ организаций, готовящих собак-поводырей для слепых, а далматинец - символ американских пожарников, бульдог - символ морских пехотинцев, немецкая овчарка - символ сапёров, и т.д. Носить костюм символа - это большая честь. Кроме того, слово "mascot" также переводится как "талисман", поэтому есть такое забавное поверье, что маскот приносит удачу. Больше интересной инфомации о жизни маскотов можно узнать здесь.


2) Второй, не менее интересный вид костюмов животных - костюмы для киноиндустрии. Они делаются в мастерских киностудий специально для съёмок какого-либо фильма. От этих костюмов требуется прежде всего реалистичность. Над внешним видом костюма работают так тщательно, что порой костюм практически неотличим от настоящего зверя. В процессе изготовления таких костюмов в изобилии используется латекс, силикон и т.п., а также в костюм встраивают массу электроники и всяких технических приспособлений (аниматроники), чтобы костюм мог открывать пасть, шевелить ноздрями и ушами, размахивать хвостом, моргать, оскаливать зубы, капать слюной и т.д. А эти реалистичные костюмы медведей сделаны в американской студии www.animatronicbear.com. Они просто превосходны, не правда ли?

Karluk Randy Berwynn Frostbite

Костюм животного для киносъёмок обычно делается в единственном экземпляре. Причем сначала находят актера, который по росту и телосложению подходит на роль "зверя". И уже специально под фигуру этого актера и делается костюм. Затем актер несколько дней одевает этот костюм, чтобы привыкнуть к нему, двигаться в костюме естественно и без проблем "входить в образ". Только после этого актер принимает участие в киносъёмках. При создании костюма используются самые лучшие и дорогие материалы - на этом у кинокомпаний экономить не принято. Иногда затраты на создание костюма для киносъёмок достигают достигают десятков тысяч долларов! Например, эти реалистичные костюмы медведей стоят в среднем 15 000$. Подробнее о реалистичных костюмах для кинофильмов читайте здесь.


3) Также есть такой вид костюмов животных, как костюмы мультипликационных героев. Яркий пример - костюмы героев Диснеевской мультипликации. От этих костюмов требуются прежде всего максимальное сходство с мультяшным персонажем. Конечно, эти костюмы имеют много общего с вышеописанными костюмами талисманов, но основное назначение костюмов мультипликационных героев - уличные парады и театрализованные представления, где в этих костюмах обычно танцуют. Выступать в таких костюмах - это отдельный вид актерского мастерства, которому обучатся специально. А также в этих костюмах развлекают детей и фотографируются с туристами. 
В моей коллекции множество фотографий костюмов Багза Банни, Стича, Плуто, Балто, Тома и Джерри и т.д. А вот и примеры: 

Эти три фото тоже с сайта www.animatronicbear.com. Там есть что посмотреть!

Но замечу, что если речь идёт о костюмах мультипликационных героев, то это единственный вид костюмов, где телосложение человека имеет важное значение, т.к. персонажи мультфильмов и их внешний вид хорошо известны. Например, никто никому не запретит носить костюм того же Багза Банни, но если этот костюм оденет какой-нибудь полный человек, то этот костюм, как бы он ни был хорош, просто не будет нормально на нём смотреться, т.к. кролик Багз стройный и подтянутый.


4) Следующий вид костюмов животных, о котором я хочу рассказать, называют "брендовыми", или "рекламными" костюмами. Это костюмы тех животных, которые являются символами торговых компаний и зарегестрированы как официальные торговые марки. Например, кролик Квики является символом компании "Nestle", вездесущий электрозаяц с барабаном - символ компании "Durassel", белый медведь - символ "Coca-Cola", и т.п.: 

фото с www.animatronicbear.com фото с www.animatronicbear.com фото с www.animatronicbear.com

Обычно на "брендовые" костюмы наносят соответствующую символику и логотипы. Такие костюмы используются в целях бизнеса: сниматься в рекламных роликах, раздавать листовки на улицах, присутствовать на презентациях и актах благотворительности, участвовать в маркетинговых акциях, выступать в телепередачах, и т.п.


Отдельно замечу, что костюмы некоторых персонажей можно отнести сразу к нескольким видам костюмов животных. Пожалуй, один из ярких примеров - Скуби-Ду, самая весёлая собака планеты =)

фото с www.parents.org.uk фото с www.parents.org.uk

Как известно, Скуби не только мультипликационный персонаж, но и официальный торговый символ компаний "WB" и "Cartoon Network".


5) Вот наконец мы добрались и до фурсьютов ("fursuit", где "fur" - мех, "suit" - костюм, комплект одежды). Кстати, слово "suit" также отражает назначение костюма. Поэтому слово "fursuit" следует понимать как "костюм, чтобы быть пушистым". 
Это совершенно отдельный, уникальный вид костюмов. Прежде всего, фурсьют - это всегда костюм животного (реального или вымышленного), сшитый из искусственного меха, который закрывает всё тело человека целиком (иначе пропадает сам смысл фурсьюта) и состоит из нескольких отдельных частей (так очень удобно) - голова, лапы и, собственно, сам меховой комбинезон. А вот и замечательный пример:

Костюмам именно этого вида и посвящён мой сайт. Такие костюмы делают люди, которые увлекаются фурсьютингом

Но главная особенность фурсьютов заключается в другом. Чтобы понять её, надо знать, что суть мира "фурри" - в соединении воедино качеств животного и человека, в результате чего возникает прекрасный во всех отношения персонаж. Так вот, фурсьют - костюм этого персонажа, которым фуррь мечтает стать. Именно поэтому фурсьют - второе "Я" человека, костюм мечты, костюм для души, чтобы одеть его и почувствовать себя этим прекрасным животным или хотя бы на шаг стать ближе к нему, и насладиться этим. Всем остальным вышеперечисленным видам костюмов такая черта совершенно не свойственна, т.к. они, по большому счёту, создаются для того, чтобы быть в центре внимания публики, т.е. для работы. Хотите узнать о фурсьютах побольше?

В своих фурсьютах их владельцы для прикола катаются на мотоциклах и сноубордах, играют в гольф и баскетбол, танцуют, ходят на карнавалы, выступают на детских праздниках и т.д. А также устраивают свои праздники и встречи, где знакомятся, обмениваются опытом по изготовлению фурсьютов, участвуют во всяких конкурсах и т.п. Надеюсь, что когда-нибудь тоже самое будет и в России.

В нашей стране фурсьюты упорно именуют "ростовыми куклами", что не совсем правильно. Костюм Карлсона фурсьютом никогда не был и не станет =) Кроме того, ростовую куклу делают "всеразмерной", чтобы одеть её мог кто угодно, потому что ростовой куклой обычно пользуются несколько человек. А фурсьют - исключительно личная вещь, он делается для одного конкретного человека.

 


Микроклимат фурсьюта


Про фурсьюты пишут и говорят достаточно много, но освещается обычно стандартный набор вопросов — какие фурсьюты бывают, как и из чего их делают, как их хранить и перевозить, и тому подобное. При этом темы вроде актёрских приёмов или особенностей уличных прогулок обсуждаются заметно реже. Одной из таких тем, зачастую остающихся на втором плане, является микроклимат фурсьюта. Проще говоря, мы хотим рассказать о том, как сделать пребывание в фурсьюте приятным и комфортным.

Кроме многих плюсов и тонн позитива, фурсьют создаёт вам две проблемы - в нём жарко, а в голове ещё и душно (особенно при активных движениях - бег, танец, выступление). Различными способами дискомфорт от этого можно свести к минимуму. Начнём с первой проблемы — перегрева тела.

Искусственный мех хорошо сохраняет тепло, поэтому в фурсьюте ваше тело перегревается и активно выделяет пот, что влечёт за собой дополнительные проблемы. В частности, фурсьют может приобрести неприятный запах. Быть в мокром фурсьюте тоже неприятно, а одевать пропотевший фурсьют — тем более.  Как же это предотвратить? Прежде всего, надо помешать поту впитываться в мех и/или препятствовать самому процессу потоотделения.

Чтобы пот не впитывался в мех, под комбинезон фурсьюта следует одевать термобельё. Такое бельё почти полностью впитывает пот и равномерно распределяет его по своей ткани, а также плотно облегает и почти полностью закрывает тело человека, оставляя открытыми только лицо, кисти рук и стопы. Часто фурсьютеры берут с собой по два или даже по три комплекта термобелья, чтобы менять их по мере необходимости. Также применяются специальные нательные костюмы, которые используют мотоциклисты — они эффективнее термобелья, но дороже.

Голова человека тоже выделяет пот. Чтобы поглотить его, рекомендуется сначала одеть тканевую маску (как у спецназа), и уже поверх маски одевать голову фурсьюта. Таким образом, маска будет впитывать в себя пот, а вы продлите комфортное использование головы фурсьюта.

Чтобы препятствовать потоотделению и ликвидировать сам запах пота, для тела следует применять специальные спреи-антиперспиранты. Опрыскивать спреем надо только те части вашего тела, которые потеют больше всего - подмышки, пах и поясницу. Опрыскивать себя целиком не нужно.

Кроме спрея, уменьшить потоотделение помогут холодные (но не ледяные) напитки — сок или вода. Фокус в том, что пить надо совсем немного, не более стакана, поскольку именно небольшое количество холодного питья поможет вам эффективно охладиться. Если выпить слишком много, то лишняя влага немедленно начнёт выходить, и потоотделение только увеличится.

Кроме впитывающего белья, спреев и напитков также применяются и дополнительные меры. Например, в залах устанавливают большие переносные вентиляторы, перед которыми фурсьютер может постоять и охладиться.

Теперь несколько слов о вентиляции в фурсьюте. Как уже упоминалось, в голове фурсьюта не только жарко, но и душно. Есть два способа справиться с этим.

Первый способ — пассивный, он заключается только в том, что голову фурсьюта делают особым образом, чтобы максимально облегчить поступление внутрь свежего воздуха. Например, чтобы рот и нос человека располагались прямо в пасти, а саму пасть делают открытой.

Второй способ — активный. В голову фурсьюта встраивают небольшой вентилятор с выключателем и источником питания. В качестве вентилятора идеально подходит компьютерный кулер — он очёнь лёгкий, компактный, эффективный и почти бесшумный, причём иногда разом могут использоваться два или даже три кулера. Чаще всего применяются кулеры среднего размера. Вентилятор устанавливают там, где он будет работать эффективнее (чаще всего — в пасти).

Выключателем послужит любая малогабаритная кнопка с фиксатором. Размещается выключатель обычно внутри головы, или где вам будет удобнее, но желательно там, где его можно задействовать, не снимая головы или лап. Например, на затылке, под мехом. Для эффективной работы среднему кулеру вполне достаточно примерно 7-9  вольт. В качестве источника питания, очень удобны аккумуляторные батареи типа "Крона" напряжением 9 вольт (причём аккумуляторов понадобится 2 штуки - пока один используется, второй заряжается). Источник питания размещают либо в голове фурсьюта (в щеках или в морде), либо где-то ещё — например, на поясе.

Иногда систему вентиляции дополняют электроникой, чтобы кулер включался, когда влажность и температура достигают каких-то заданных пределов, и выключался, когда всё нормализуется — так экономится энергия. Важно также, куда и как направлен воздушный поток. Воздух правильнее не  нагнетать внутрь, а выбрасывать наружу через пасть, чтобы удалялась влага от  вашего дыхания. Кроме того, вентиляция - значит втягивание и выброс воздуха, то есть желательно, чтобы воздух проходил через голову по определённому пути. Обычно воздух втягивается через сетчатые глаза, обтекает лицо человека, и выбрасывается наружу через пасть.

Реже воздух втягивается через уши, тогда внутри головы надо сделать канавки-воздуховоды, чтоб равномерно продувать максимальную площадь головы. Вентиляция «тупиковая», когда воздух внутри головы перегоняется по кругу, или когда вентилятор безвыходно нагнетает воздух в морду, как в стакан, не очень эффективна.

По исполнению системы вентиляции бывают монолитными и разнесёнными. Монолитные — когда кулер, выключатель и источник питания смонтированы единым блоком. Разнесённые — когда составные части системы вентилляции расположены в разных частях головы/фурсьюта. Например, когда кулер находится в морде, кнопка — на затылке, а источник питания — в щеках или на поясе.


Статья была написана для журнала "Пятнашка",(выпуск №3).

Еще статьи...

Вы здесь: Home О фурсьютах: